Экспонат месяца

Неизвестный художник. Казнь в присутствии Петра I. Холст, масло. XIX век

Сразу после казни Пётр поднял отрубленную голову, поцеловал ещё неостывшие губы и стал демонстрировать собравшимся устройство кровоснабжения головного мозга. По приказу царя голова фрейлины была помещена в спиртовой раствор и хранилась в Кунсткамере.

Путь к сакральному. Дневник дилетанта

Юбилейная выставка художника Владимира Кузнецова. 

Кузнецов Владимир Евгеньевич  родился в 1948 г. в г. Егорьевске Московской области.

В 1972 г. закончил архитектурно-конструкторский факультет строительного института. Дипломный проект выполнялся на кафедре архитектуры под руководством профессора Яралова Ю. С.

С 1974 по 1979 гг. работал в «студии Элия Белютина».

Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников . Участник  многочисленных выставок.

Работы находятся в музеях и частных коллекциях в России, Италии, Франции, Германии, Испании, Дании, Финляндии.

Его работы – это, в первую очередь, размышления, направленные на разговор со зрителем. Творчество Кузнецова всегда потрясает, заставляет подолгу рассматривать объекты, спорить, думать, фантазировать, оно всегда интересно, оно всегда захватывает.

Владимир Кузнецов создает в своем творчестве особое пространство, которое выходит за пределы нашего миропонимания - оно шире и глубже, безгранично. В поисках ответов на вопросы о природе бытия он осмеливается выйти за пределы реальности, отказываясь от конкретного изображения и ясного сюжета. Предпочитает работать с философскими категориями, где понятия человека и мира, времени и пространства относительны. Сам художник говорит, что он не пишет, а творит свои работы. Для этого нужно раскрепостить свой разум, научиться мыслить образно и свободно. Это выражается в постоянном искании новых тем, идей в искусстве.

Художник не объясняет, не назидает, не навязывает свое мнение, поэтому многие его работы даже не имеют названия. Зритель должен сам интерпретировать для себя смысл изображаемого.

Серия произведений «Путь к сакральному», представленная на выставке, - это обращение к истокам нашей культуры, нашей религии, к нравственным и духовным ценностям. Перед нами необозримо прекрасные миры, словно пропитанные лучезарным сиянием во всю глубину. Создается впечатление, что это живописное пространство пульсирует, вибрирует, словно тончайший эфир несотворенного и нематериального. В линиях и красках переданы персонажи, утратившие телесную весомость. Розовато-дымчатое легкое облачение сглаживает естественные очертания объемов. В них угадываются силуэты ангелов и божественной троицы, небожителей. Описать невидимые объекты под силу только языку иносказаний, образных метафор, присущих иконописным традициям.

Много работ посвящены теме семьи. Художник проповедует семейные ценности, основанные на любви, взаимопонимании, доверии. Это всегда образ дома, крепости, защиты. 

Наряду с легкой радостной живописной палитрой находятся работы тяжелого землистого колорита. Пластические фигуры, словно вылепленные автором из глины, напоминают библейское толкование о создании рода людского…

Путь к сакральному, к пониманию тайн бытия, постижению самого себя - трудная непростая дорога, об этом говорит и подзаголовок выставки «Дневник дилетанта». А дневник – это что-то очень личное, сокровенное, тайное, это разговор наедине с собой. В.Кузнецов нашел свой способ постижения истины через творчество. Сохранить жажду знаний в течение всей жизни – сверхзадача, к которой должен стремиться каждый человек. И высшей мудростью является понимание, признание своего незнания, ведь все мы дилетанты на пути к неиссякаемому источнику жизненной силы, божьей благодати, на пути к сакральному.

Заведующая выставочным отделом Инна Ежова

 

 

 

 

26 Апр 2014, 12:51

комментировать

Комментарии и отзывы

Здесь пока никто ничего не писал...

Оставить отзыв:




Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами публикации данного сайта: ознакомиться с правилами.

Идет отправка комментария