Октябрь 1914 года. Директор Егорьевского собрания русской старины Алексей Виталь получает свёрток с письмом:
«Милостивый государь…Вам поступит от Михаила Никифоровича модель филигранной металлической церкви. Это Крестовоздвиженская церковь на Крестовой улице в городе Рыбинске. Развёртывайте её осторожно, там два креста завёрнуты отдельно, потому что они спадают. Софья Постникова».
Основатель музея Михаил Бардыгин был женат на Глафире Постниковой, брат которой, Владимир Васильевич, также был любителем старины и владел антикварным магазином на Тверском бульваре в Москве. Многие вещи поступили в егорьевский музей от этой семьи.
Макет Крестовоздвиженской церкви выполнен неизвестным мастером, отлично владевшим старинной техникой скани, или филиграни. Стены храмов, колокольни и домиков будто сотканы из скрученной тонкой медной проволоки. Эта техника придаёт всему комплексу вид необычайно сказочный, воздушный.
Несмотря на некоторую условность, продиктованную сложностью исполнения, замечательный архитектурный ансамбль вполне узнаваем. Крестовоздвиженская церковь была построена в Рыбинске в тридцатые годы XIX века. Вскоре появились дом для причта, ограда с башенками-часовнями по углам и колокольня. Завершила ансамбль тёплая Сретенская церковь, возведённая за алтарём Крестовоздвиженского храма.
В 1929 году началось разрушение комплекса. Сегодня от самого грандиозного из утраченных в Рыбинске ансамблей осталась только Сретенская церковь. Храм отреставрирован и является действующим.