ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Фарфоровый калач из собрания Егорьевского музея изготовлен на заводе А. Попова, располагавшегося в Дмитровском уезде Московской губернии. Среди частных фарфоровых предприятий России XIX в. Завод
А. Попова занимает одно из ведущих мест,
и, несомненно, в пору своего расцвета, 1860-е гг.,
он являлся законодателем моды в русской фарфоровой пластике.
Маслёнки-обманки
«Калач. Буханка. Курица»
Девиз этой кружки «Напейся, да не облейся». Собственно, кружка-шутиха – это отличный пример того, как искусство и юмор могут преобразовывать даже самые простые вещи, привнося элемент игры и делая повседневные трапезы чуточку веселее.Представьте неловкую ситуацию, когда гость пытается испить из кружки с отверстиями по горловине и, разумеется, у него ничего не выходит. Он обливается попадая в неловкую ситуацию, от которой всем становится смешно, поэтому такие кружки не зря получили приписку в названии «шутихи».
Кружка-шутиха. Майолика. 1785 г.
Маслёнка «Утка» из Гжели второй половины XIX века конечно служила украшением праздничного стола, создания иллюзии изобилия! Подобная посуда связана с особой художественной техникой – тромплей (от французского - «обман зрения»). Мода на тромплей в керамике берет свое начало в изделиях французского мастера XVI века Бернара Палисси, который декорировал блюда и тарелки точными слепками с рыб, земноводных и рептилий. Эти изображения приобретали очень естественный вид благодаря покрывающим их цветным глазурям, изобретенным самим автором. Всплеск увлечения случился после изобретения европейского фарфора в начале XVIII века.
Маслёнка «Утка»
Фарфоровый калач из собрания Егорьевского музея изготовлен на заводе А. Попова, располагавшегося
в Дмитровском уезде Московской губернии. Среди частных фарфоровых предприятий России XIX в. Завод А.Попова занимает одно из ведущих мест, и, несомненно, в пору своего расцвета, 1860-е гг., он являлся законодателем моды в русской фарфоровой пластике.
Маслёнки-обманки
«Калач. Буханка. Курица»
Девиз этой кружки «Напейся, да не облейся». Собственно, кружка-шутиха – это отличный пример того, как искусство и юмор могут преобразовывать даже самые простые вещи, привнося элемент игры и делая повседневные трапезы чуточку веселее.Представьте неловкую ситуацию, когда гость пытается испить из кружки с отверстиями по горловине и, разумеется,
у него ничего не выходит. Он обливается попадая в неловкую ситуацию, от которой всем становится смешно, поэтому такие кружки не зря получили приписку в названии «шутихи».
Кружка-шутиха.
Майолика. 1785 г.
Маслёнка «Утка» из Гжели второй половины XIX века конечно служила украшением праздничного стола, создания иллюзии изобилия! Подобная посуда связана с особой художественной техникой – тромплей (от французского - «обман зрения»). Мода на тромплей в керамике берет свое начало в изделиях французского мастера XVI века Бернара Палисси, который декорировал блюда и тарелки точными слепками с рыб, земноводных и рептилий. Эти изображения приобретали очень естественный вид благодаря покрывающим их цветным глазурям, изобретенным самим автором. Всплеск увлечения случился после изобретения европейского фарфора в начале XVIII века.
Маслёнка «Утка»