Четыре картины в одинаковых деревянных рамах, инкрустированных оловом, связаны в единый сюжет. Это один день из жизни английской семьи крестьян, с утра до позднего вечера.На первый взгляд может показаться, что это рисунки. Однако здесь нет ни одного мазка кистью. Картины выполнены в печатной технике цветной гравюры акватинты.
Это сложная многоэтапная техника печати, разновидность офорта, позволяющая создавать цветные изображения. Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок водяными красками — акварелью. Это сходство объясняет происхождение термина «Акватинта» от итальянских слов: aqua — вода, и tinta — оттенок.
Рисунок на печатной металлической форме протравливается кислотой. Перед этим на форму наносится канифольная, асфальтовая или другая устойчивая к кислоте крошка. Форма нагревается, крошка плавится и образует на поверхности доски особое шершавое покрытие с мельчайшими промежутками. При нанесении рисунка на форму металл протравливается на разную глубину.
Такой способ изготовления формы позволяет создать на оттисках при печати различные тональные и фактурные плоскости, состоящие из множества точек.
Картины изготовлены в Лондоне в 1800 году на высококачественной пшеничной бумаге. В коллекцию Михаила Бардыгина акватинты перешли в 1911 году от Егорьевского помещика Афанасьева.