Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет в России давние корни. Наряду с натуральными куриными, голубиными, лебедиными яйцами, дарили и специально изготовленные. Такие подарки не имели срока хранения, со временем становясь семейными реликвиями.
В XVIII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получают столь широкое распространение среди разных слоёв населения, что можно говорить о появлении особого вида декоративно-прикладного искусства.
Подарочные пасхальные яйца делали из стекла, фарфора, драгоценных металлов и камней, кости. Эталоном был размер яиц натуральных.
В коллекции "Резая кость" Егорьевского музея представлен пасхальный сувенир, выточенный из слоновой кости. По центру полого яйца – сквозное отверстие. Туда вставляли цветную ленту и на праздник подвешивали яйцо в красный угол, под иконы. С обеих сторон отверстие закрыто ввинчивающимися пробками с изображением сияющей звезды.
Яйцо украшено резными рельефами. С одной стороны – сцена Воскресения. С другой – сцена с пояснением: «Святая Мария Магдалина по Воскресении Господа прииде к царю Тиверию в Рим и принесе ему яице красное, рече: Христос Воскресе».
Между сценами вырезан рельефный орнамент, среди которого с одной стороны помещена дата "1860" славянскими цифрами. Над датой вырезано изображение потира, освященного сверху звездой. С другой стороны среди такого же орнамента вырезано слово "апрель" и изображение креста.